30 января в Москве состоялось первое в этом году заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В нем приняли участие председатель МОЭС Борис Рыбак, руководство ФБУ «Росавтотранс» в лице генерального директора Алексея Двойных и заместителя генерального директора Ширухана Гаджимурадова, а также представители РАДОР, АСМАП, руководители автотранспортных и логистических предприятий. Участники мероприятия обсудили и утвердили план работы по повышению эффективности грузовых автоперевозок на текущий год, а также концепцию создания Реестра автомобильных грузовых перевозчиков. Стороны рассмотрели регламент деятельности рабочих групп Межотраслевого совета, которые разрабатывают проекты изменений в нормативно-правовые документы с учетом интересов всех участников рынка грузоперевозок, а также способствуют согласованию данных законодательных актов в компетентных органах исполнительной власти. «Основные вызовы отрасли в унификации международных и российских норм в области грузового автотранспорта, вопросах регулирования режима труда и отдыха водителей, экономике автоперевозок, организации сбора статистических данных рынка и их анализа, а также в вопросах страхования грузов, профессионального обучения водителей. Команда Совета состоит из отраслевых профессионалов, готовых принимать максимально эффективные решения и способствовать развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли в России», — отметил Алексей Двойных.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о присоединении России к дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, который предполагает введение электронных накладных для автомобильных грузоперевозок. Документ опубликован в четверг на сайте кабмина.
«Присоединение России к дополнительному протоколу позволит создать правовую основу для упрощения документооборота при организации перевозочного процесса в международном автомобильном сообщении, снижения временных и стоимостных затрат на администрирование, минимизации вероятности несовпадения сведений при оформлении отправки и получения груза», – говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что электронные документы будут иметь равную юридическую силу с бумажным аналогом. Это позволит сократить издержки перевозчиков, экспедиторов при оформлении и подтверждении договоров перевозки грузов, повысит конкурентоспособность российского автомобильного транспорта на рынке международных перевозок.
Постановление разработано Минтрансом РФ в рамках выполнения поручения премьер-министра, данного по итогам встречи с грузоперевозчиками весной 2017 года. В сентябре замминистра транспорта Николай Асаул сообщил, что нормативная база для введения электронных накладных должна быть готова к весне 2018 года.
Свыше 1,5 млн машин в России зарегистрированы в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает пресс-служба АО «ГЛОНАСС». «Зарегистрировано уже более 1 млн 504 тысяч 400 единиц транспортных средств. С ростом количества транспортных средств, зарегистрированных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», увеличивается и количество экстренных вызовов: на сегодняшний день фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает порядка 2,7 тысячи вызовов в сутки», – сообщили в пресс-службе. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» обработала свыше 680 тысяч 700 вызовов, из которых 7 тысяч 852, по состоянию на начало недели, потребовали реагирования экстренных оперативных служб. В АО «ГЛОНАСС» отмечают, что чуть более 4 тысяч вызовов были получены в автоматическом режиме в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Всем пострадавшим была оказана помощь. По количеству вызовов лидируют Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральный округ. С 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие процедуру одобрения типа на территории Таможенного союза. Система начала действовать в России с 1 января 2015 года. Ее основная цель – максимально быстро сообщить данные об аварии сотрудникам экстренных служб. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспорта. Затем устройство по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени происшествия и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в «систему-112» или дежурную часть МВД.